Воспитательная работа

Выпускной бал «Прощай, начальная школа»

1 ведущий: Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки! Сегодня волнующий день — мы прощаемся с начальной школой.
2 ведущий:
В саду распустилась сирень,
Прощаться настала пора...
И в этот прекраснейший день
Мы ждем вас на бал, детвора!
Внимание! Выпускной праздник открыть!
1 ведущий:
Давайте мы аплодисментами
Героев бала позовем,
Одарим всех их комплиментами
И бал волшебный здесь начнем!
2 ведущий:
Итак, встречайте участников праздника!
4а класс! Классный руководитель- Куцемир Марина Федоровна
4б класс! Трофименко Любовь Павловна
4в класс! Сайфуллина Ольга Ивановна
4г класс! Худякова Любовь Денисовна
(Под музыку «Школьный вальс» входят в зал все ученики, присаживаются на места.)

Марина Федоровна: Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома.
Ольга Ивановна: Посмотрите на наших детей — какими они стали взрослыми, умными, красивыми, самостоятельными. А давайте вспомним, как все начиналось...
Славяна:
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил?
УЧЕНИКИ (вместе): Школьный звонок! (Звенит школьный звонок.)
Денис:
Мы помним тот звонок весёлый.
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший, класс.
Даша В.:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая ?
Подружек новых и друзей.
(Дети поют на мотив песни «Песенка Чебурашки».)
4-Й УЧЕНИК:
Четыре долгих года Вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свидания!»
5-Й УЧЕНИК:
Вы встретили с улыбкой малышей,
Старательно писать, читать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?
6-Й УЧЕНИК:
Как трудно было нам слова писать —
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: «Лиха беда — начать».
И вот смотрите — все мы научились.
7-Й УЧЕНИК:
Спасибо Вам, учитель первый наш,
За тот огромный труд, что в нас вложили!
Эти чудесные четыре года провели в Волшебной Стране Знаний.
Песня "Волшебная страна"
1 ведущий:
Я в Англии! Я... О, Лондон!
Я- на Пикадилли модной!
Я буду стоять у Биг Бена,
Я выйду к дворцу Букингема!
Я говорю и знаю - все-все меня понимают!
А я... Я Вас понимаю, 
Как мучились Вы со мной!
Английская речь, казалось,
Мне так тяжело давалась!
Особенно в воскресенья,
И уж, конечно, весной!
Но все я преодолела,
И это большое дело
В огромном лондонском Сити
Себя ощущать родной!

Весь мир волшебный в вашем сердце,
Вы передать стремитесь мне,
И в музыке, Вы мне поверьте,
Все совершенно, как в весне…
Вы в мире, полном чудных звуков,
Ведете за руку меня,
Учиться музыке и мука,
И радость — это знаю я!

Учитель физкультуры нам внушал
Спортивное упорство и сноровку
И постепенно планку повышал
Физической спортивной подготовки.
Он нам открыл к рекордам все пути
И объяснил, как многого добиться,
Чтобы по жизни смело нам идти,
Ценить победы, к ним всегда стремиться!

Вы учите нас живопись любить,
Мы радугу рисуем и листочки.
И пусть нам Левитанами не быть,
В искусстве делаем мы первые шажочки!

1 ведущий:
Желаем вам счастья и радости
На долгие, долгие годы вперед.
Дожить до глубокой старости,
Не зная ни бурь, ни тревог.

2 ведущий:
Чтоб жизнь улыбалась всегда вам,
Была широка и нежна.
Желаем доброго здоровья и счастья
На долгие года.

РОДИТЕЛЬНИЦА: Дорогие Ольга Ивановна, Любовь Денисовна, Любовь Павловна и Марина Федоровна, в знак благодарности мы дарим Вам песню.
(Родители и дети поют на мотив песни Юрия Визборга «Милая моя».)
РОДИТЕЛИ (поют):
Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены.
Тих и печален ручей у янтарной сосны.
Праздники, встречи,
Походы мы вспомним не раз,
Первый учитель останется другом для нас.
ДЕТИ (поют):
Милые глаза, добрая улыбка,
Вы прощали нам промахи, ошибки.
РОДИТЕЛИ (поют):
Книжки убрали, и все разошлись по домам.
Сколько же дети узнали, не верится нам.
Сколько уроков.
Контрольных проверок, звонков,
Не сосчитаем мы даже за много часов.
ДЕТИ (поют):
Вы нас провели по дороге знаний,
Счастья и добра мы Вам пожелаем.
РОДИТЕЛИ (поют):
Бот прозвенел в нашем классе
Последний звонок,
В четвертых классах закончен
Последний урок.
Смолкнут надолго ребячьи сейчас голоса,
Новая в жизни начнется у них полоса.
ДЕТИ (поют):
Милый человек, мы Вас очень любим,
Сколько лет пройдет, Вас мы не забудем.
РОДИТЕЛИ: За дела за Ваши добрые мы, родители, Вам поклоны бьем!
(Звучит музыка, вручаются цветы, учителям, учителя говорят ответные слова. Слышится звук ветра. На зонтике влетает Мэри Поппинс.)
В моей душе так много чувств смешалось сразу,
Ведь у ребят моих сегодня - выпускной!
Мне не забыть, как я взяла вас в первом классе,
За эти годы стали мы семьёй одной!

Поездки, праздники, концерты, КВНы -
Немало было удивительных минут!
Вы их запомните, ребята, непременно,
И пусть в сердцах у вас всегда они живут!

К вершинам знаний вы прошли свой путь тернистый,
А я стремилась быть  подругою  для вас!
Вы наша гордость –
Украсит школу наш весёлый, дружный класс!

Не так-то просто отпускать мне вас сегодня,
Вы - первый выпуск, вы мне дороги вдвойне!
Я вам желаю жить достойно, благородно,
Ведь человечность, совесть, честь - всегда в цене!
Песня учителей
Какой прогноз у нас сегодня в классе?
Районная контрольная опять!
И сможет ли Иван списать у Васи?
Решат ли Галя с Женечкой на «пять»?
Припев:
Важней всего итог диктанта,
Все остальное беготня,
А если «два», то это мама
Легко исправит с помощью ремня.

Я вновь твержу Деление с остатком»,
Послушай, Витя, Витя, не вертись!
Опять Ризван мой весело хохочет,
И я смеюсь, ну что это за жизнь?
Припев:
Проверить надо все тетради,
И с Катей тему закрепить,
И написать заданье Наде!
О, Боже мой, когда же жить?

Вот завуч принесла мне срез контрольный,
А дома не готов опять обед.
«Уволюсь, — возникает мысль невольно, —
И проживу без школы и без бед!»
Припев:
Главней всего — ребята в классе,
И пусть не сварен тот обед,
Витюшки, Иры, Коли, Васи —
Без вас, без всех мне жизни нет!

МЭРИ ПОППИНС: Добрый день, господа! Позвольте представиться, леди Совершенство Мэри Попинс! Я не случайно попала на ваш праздник.
Кажется, совсем недавно я встретила вас, тогда первоклассников, когда вы шли на свой первый урок. И вот я вижу очаровательных барышень и галантных кавалеров. Вы окончили начальную школу и стоите на пороге новых открытий и свершений. А что вы любите делать больше всего?
ДЕТИ: Играть, танцевать, шутить...
МЭРИ ПОППИНС:
Ну что ж, тогда давайте веселиться!
Ну-ка, шире круг, музыки раздайся звук!
(Ученица исполняет песню.)
МЭРИ ПОППИНС:
Подбодрите и танцоров наших,
Пусть они получше спляшут.
(4 «А» и 4 «Б» класс исполняют «Детский вальс».)
МЭРИ ПОППИНС: На нашем празднике много гостей всяких, и к нам прилетел на ковре-самолете заморский гость — Факир ибн Кефир! Встречайте!
ФАКИР ИБН КЕФИР: О, самые мудрые из мудрейших, самые прекрасные из прекраснейших, самые всезнающие из знающих, самые любознательные из любопытных! Жадно тянитесь своей юной и благородной душой к знаниям, и вы потрясете своими познаниями учителей и товарищей своих, а также прославитесь среди ^ учеников своей школы и всех школ вашего благословенного города. Да будет благословен фундамент и крыша вашего храма знаний, да будут незримо подсказывать ответы на вопросы ваш ум и ваши добрые сердца.
ФАКИР ИБН КЕФИР: Клянетесь ли вы, достопочтенные родители, любить ваших детей, поддерживать в трудах их нелегких?
РОДИТЕЛИ: Клянемся!
ФАКИР ИБН КЕФИР: Не сравнивать своего отрока с другими, любить и уважать учителей- наставников школьных, помогать им в делах праведных... Клянетесь? РОДИТЕЛИ: Клянемся!
МЭРИ ПОППИНС: Спасибо Вам, глубокоуважаемый Факир ибн Кефир! Оставайтесь с нами, а наши артисты подарят Вам замечательный номер.
(Дети поют на мотив песни группы «Браво» «Черный кот».)

Вот живёт в началке дружный класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поём
Лишь о том, как мы дружно живём.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Коль из школы кто-то «двойку» принесёт,
Всё хотят наоборот.
Но, случается, порой и не везёт.

Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Если друг с тобою рядом не идёт,
Будет всё наоборот:
Если рядом друг, то точно повезёт.
МЭРИ ПОППИНС: Ребята! Я хочу подарить вам на прощание эту волшебную указку. Она укажет вам дорогу в мир знаний и всегда будет помогать в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!
(Звучит музыка. Выскакивает Единица.)
ЕДИНИЦА:
Почему же только на пятерки? А чем я хуже?
Я Двойкина сестрица, красотка единица!
Меня из школы вечно все гонят бессердечно!
Ругают, обижают, совсем не уважают.
За что — сама не знаю! Детей я обожаю!
Твержу им: «Отдохните! Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте! гуляйте и играйте!»
(Звучит музыка. Вбегает Двойка.)
ДВОЙКА:
А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права
И чем плоха оценка «два»?
Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два,
Понятно, что полениться так приятно!
(Звучит музыка. Входит Тройка.)
ТРОЙКА:
А я сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет — не тужит!
Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках — тоже!
МЭРИ ПОППИНС: Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-ый класс этих «красавиц»? Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?
Они ведь в другую школу пойдут! А давайте их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!
ЕДИНИЦА: Ой, согласна! Страсть как хочу, чтоб меня дети любили!
МЭРИ ПОППИНС: Ну, тогда помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова «один», тот и расколдует Единицу! А от меня получит приз!
(Ответ — «Один дома». Ребенку вручается приз.)
МЭРИ ПОППИНС (делает взмах указкой):
«Один дома» оставайся,
Единица, исправляйся!
Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять Двойку и Тройку!
ДВОЙКА И ТРОЙКА (вместе): Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!
МЭРИ ПОППИНС: Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова «два», а герои ее — домашние птицы? (Ответ — «Два веселых гуся»!)
МЭРИ ПОППИНС: Правильно!
(Вручает приз, делает взмах указкой.)
«Жили два веселых гуся!» С Двойкой тоже разберусь я!
Теперь Двойка стала вторым призовым местом! Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова «три»?
(Ответ — «Три девицы под окном пряли поздно вечерком». Ребенку вручается приз.)
МЭРИ ПОППИНС (делает взмах указкой): «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»...
Всем знакома эта сценка. Тройка больше не оценка!
ЕДИНИЦА, ДВОЙКА И ТРОЙКА (вместе): Спасибо, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования по футболу!
Танец Елена П.
МЭРИ ПОППИНС: Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку, которая начинается со слова «четыре»!
(Ответ — «Четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж».)
МЭРИ ПОППИНС: Молодцы!
(Вручает приз.)
МЕРИ ПОППИНС:
А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки?
(Ответ — Пятачок!)
МЭРИ ПОППИНС: Я рада, что вы такие умные и сообразительные!
(Вручает приз.)
А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным! Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных оценок?
(Ответ — «Раз-два-три-четыре-пять! Вышел Зайчик погулять!»)

Сценка "Домашнее задание"

Павлик: Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (садится решать)

Павлик: Части речи в упражненье.
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье –
Повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь! (Садится за уроки)

Павлик: А тебе, бабуля, краски.
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля: Нет, стара – уж глаз не тот (хнычет)
Ладно, ладно, будет кот. (рисует)
Павлик: На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий: Утром Павлик шел веселый.
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа – «5», «4» - мама,
А тебе, бабуля – два. (грустно)

(Звучит музыка выбегает Баба Яга.)
БАБА ЯГА: Ага! Значит, все дело в этой волшебной указке! Так вот почему ребята так хорошо учатся и слушаются учительницу! Наконец- то я все разнюхала! Ох, и похвалит меня за это Кощеюшка! С «Нечистой силой» вам вовек не справиться! От двоек, троек вам не избавиться! Уж мы об этом позаботимся!
(Улетает на метле.)
МЭРИ ПОППИНС: Вы посмотрите, ребята! Это вражеский лазутчик! Вот когда нам особенно пригодится волшебная указка! А ну, указка, удружи! Кощея царство покажи!
(Звучит музыка. Выходит Кощей.)
КОЩЕЙ:
Ах, какой хороший педагог Кощей!
Делать он умеет множество вещей!
Пакости, обманы с подлостью любой!
Поведу вас, дети, следом за собой!
(Считает на пальцах):
Три двоечника плюс два хулигана...
Так! Это уже пять юных кощенят!
(Звучит музыка. Входит Кикимора.)
КОЩЕЙ: А, Кикимора! Ну что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников?
КИКИМОРА: Ой, Кощеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в свое болото Скуки-Лени заманить! Вместо того чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они все к компьютеру тянутся!
КОЩЕЙ: Безобразие! Дискета им в бок!
КИКИМОРА: Вот и я говорю — не дети, а чистое наказание для нечистой силы! Я уж им и жвачку заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем хуже живешь!
КОЩЕЙ: Отличная мысль! Ну и как результаты?
КИКИМОРА: И сказать стыдно! Разве что спеть! (Кикимора поет на мотив песни «Песенка Чебурашки».)
КИКИМОРА (поет):
Мне так везло сначала! Детей я приучала
Мою «Кикиморетту» без устали жевать.
И если их, бывает, учитель вызывает,
Жуя резинку, рот не открывать!
Но обо мне детишки прочли
Однажды в книжке.
С тех пор не ходят в гости
И жвачку не берут!
И даже в день рожденья
В болоте Скуки-Лени
Одни лишь жабы для меня поют!
КОЩЕЙ: Я всегда говорил, что от грамоты один вред! Чтоб им пусто было! И в голове, и в кармане!
(Звучит музыка. Вбегает кот Матвей.)
КОТ МАТВЕЙ: Мяу! Помогите!
КОЩЕЙ: Что еще стряслось?
КОТ МАТВЕЙ: Я поспорил с Петей Знайкиным, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы...
КОЩЕЙ: Надеюсь, теперь у Пети не осталось | ни одной книжки?
КОТ МАТВЕЙ: Как бы не так! Он показал мне компьютерную «мышку», которая помогает ему играть в компьютерные игры. У нее в самом деле нет усов, а вместо хвоста — шнур! Пришлось срочно рвать когти! Еле ноги унес!
КОЩЕЙ: Ну и детки пошли! Алфавит их раздери! Все настроение — коту под хвост!
(Звучит музыка. Влетает Баба Яга.)
КОЩЕЙ: А вот и Баба Яга! Милости прошу к нашему шабашу!
БАБА ЯГА: Не до шабашей сейчас, не до веселья! Надо срочно волшебную указку добывать! В ней вся волшебная сила их учительницы!
КИКИМОРА: Подумаешь, палочка какая-то! Да наш Кощей еще не такую изобрести может, и не деревянную, а железную!
КОЩЕЙ: Изобрести, изобрести! Да меня, если хотите знать, из третьего класса за дисциплину выгнали! Кое-как грамоту освоил, да и то одни «сильные выражения»!
МЭРИ ПОППИНС: Ребята, а давайте их возьмем с собой! Мы победили и Кощея, и Ягу! Теперь никто не помешает вам учиться на «отлично»!
Танец Елена П.
Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».
(Дети встают и торжественно произносят клятву.)
Дима(вместе ):
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100°С. КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей. КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
МЭРИ ПОППИНС: Ребята, каждый из вас старался в течение 4-х лет показать лучшие результаты в учебе, в творческих мероприятиях. Вместе с вами учились и активно участвовали в школьных делах ваши родители.

Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,
 О тех, кто помогал расти,
И помогать еще во многом будет.

Незримо следуют родители за нами,
И в радости и в час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети - радость в жизни,
А вы для нас- опора в ней!
Песня "Мама"
За эти четыре года школа для нас стала вторым домом. Администрация отмечала ваши старания и успехи. 

Заключительная песня



Комментариев нет:

Отправить комментарий